+375 (1716) 9-36-08
info@ndbteh.by
222750 Беларусь, Минская обл., Дзержинский р-н, г. Фаниполь, Я. Купалы, 3, оф. 29

Подшипник (Втулка) скольжения

Djoy 0 комментариев 24-10-2021, 11:45

Для уменьшения трения между корпусом и валом устанавливается втулка, именуемая подшипник скольжения. Подшипник скольжения представляет собой трубчатое кольцо (втулку цилиндрического типа), бывает так же с фланцем (буртом), уменьшающую трение при вращении вала.


К материалам при производстве подшипников (втулок) скольжения предъявляются особые требования, которые определяются как антифрикционные, а именно: повышенная способность к уменьшению трения и устойчивая способность к износу трущихся поверхностей. К антифрикционным материалам принято относить латунь, бронзу, полиацеталь (POM), политетрафторэтилен (PTFE), железографит, баббит, а также фторопласт.

Основная и практически единственная цель в создании подшипника скольжения, это уменьшение трения и как следствие износ подвижных частей механизма.
Следует отметить, что в зависимости от мест эксплуатации различают: однослойные, многослойные, осевые, упорные, со смещением поверхности, без смещения поверхности, со смещением центра и без смещения центра, радиальные и осевые (или упорные).
Особенно важно отметить, что имеет значение способ производства, от которого зависит качественные показатели и как следствие сроки эксплуатации:

  • - Спечённые производятся по технологии порошковой металлургии методом запекания, по результату получаются пористыми забирая при эксплуатации более 20% смазывающего материала.
  • - Точеные подшипники получаются при помощи механической формовки, как правило из базовых заготовок. К примеру, к механическим втулкам можно отнести токарно-шлифовальное производство.
  • - Свёртные сгибаются из листовой заготовки их определить можно по шву в месте стыка.


Компания «НДБ тех» представляет лучших производителей подшипников скольжения