Подшипники скольжения и их конструкция

Подшипники скольжения и их конструкция Подшипники скольжения и их применение на сегодня во многом обусловлено конструкцией подшипника и его характеристиками. В промышленности (в том числе и автомобильной) применяется особый вид подшипников – подшипники скольжения, которые используются в те моменты, когда на механизм направляется сильное вибрационное (или ударное) воздействие. Они своим способом движения относительно сопряжённых частей механической структуры напоминают скольжение, следственно, отсюда и название. По своей конструкции они просты – состоят из корпуса и втулки (которая вставляется в корпусной элемент). Сила трения уменьшается за счёт жидкой смазки, которая находится между корпусом и втулкой.

Подшипники скольжения имеют классификацию: гидростатические, гидродинамические, газостатические, газодинамические и твердосмазочные.

Посадка подшипников скольжения противостоит зазору. Если использовать качественную смазку сопряжённых деталей, то износ элементов скольжения будет крайне незначительной, что, в свою очередь, повысит срок эксплуатации материала.

Смазка, которая разделяет два работающих тела, может представлять собою автомобильные масла и разные технические жидкости. Подшипники скольжения в основном «обращают внимание» на величину давления, которая является нагнетающей смазки для подшипника. И если эта величина будет меньшей, чем нужно для нормальной эксплуатации, то, естественно, сила трения увеличится, а следствием такой работы будет скорейший износ и выход из строя подшипника.

Поэтому смазка является незаменимым элементом для нормальной работы подшипников скольжения, она выполняет несколько функций одновременно – уменьшение силы трения, разделение сопряженных частей механизма, отвод лишнего тепла, защита от внешней среды.