Применение подшипников

Применение подшипников Подшипники скольжения и их применение в большинстве случаев требует грамотного технологического подхода.

Рабочая поверхность вкладышей подшипников металлургического оборудования пришабривается по шейке вала при плотности шабровки не менее четырех пятен на 1 кв.см. для валов с быстрым ходом – более 300 об/мин – и не менее двух пятен для валов, у которых меньшее число оборотов ( до 300 в минуту). Наибольшая концентрация пятен должна быть под углом 80—90° симметрично относительно направлению действия нагрузки. Шейка вала должна прилегать к вкладышу минимум на 60% поверхности опорного вкладыша. Подшипники, которые испытывают нагрузку (знакопеременная), например, в редукторах реверса, подлежат пришабриванию как в нижнем, так и верхнем вкладыше.

 Чтобы подшипник нормально работал, необходимо обеспечить правильный подвод, также распределение смазки, которое осуществляется вдоль оси подшипника по масляным каналам,  которые располагаются во вкладыше (или на цапфах вала). Смазка по рабочей поверхности распределяется цапфами. Канавки, которые распределяют масло, должны быть расположены в направлении вращения цапфы впереди зоны действия в масляной пленке, плавно выходить на внутреннюю поверхность вкладыша (или цапфы). Канавки не должны иметь острых кромок потому, что последние снимают смазку с поверхностей валов и таким образом ухудшаются условия работы для подшипников.