Подшипники скольжения и некоторые их особенности

Подшипники скольжения и некоторые их особенности Подшипники скольжения и их применение имеет свои особенности. Например,  по вращению вала можно сказать о качестве сборки подшипников. Если вал проворачивается с трудом – то зазор между подшипником и шейкой вала имеет меньший размер, чем необходимо (причиной может быть перекос в соотношении осей подшипников или ошибках в диаметральных размерах). Для того, чтобы избежать сбой работы всего механизма, собранные подшипники скольжения нужно контролировать на отклонение соосности, также нужно проверять осевые и радиальные зазоры. Эти отклонения от соосности проверяются при помощи контрольных или макетных валов и щупов, также проверочной линейки, струны и штихмаса, а может быть и при помощи электричества. Самым простым и приемлемым для домашней мастерской способом контроля будет использование струны, которую нужно будет натянуть по оси вала, также можно использовать проверочную линейку (также расположенной по оси вала). Тем не менее, такой способ не даст необходимой точности, так как точность измерения зависит от определения момента касания штихмаса головкой струны. Увеличение точности измерения возможно при включении струны в цепь низкого напряжения – тогда момент касания будет установлен при загорании лампочки. Наиболее точными показаниями отклонений соосности можно обзавестись при использовании контрольного или макетного вала: если совпавшие оси установленных подшипников вал в отверстие входят свободно – то все в порядке (при их перекосе входить не будут). Чтобы проверить радиальный зазор, можно использовать свинцовую проволоку (диаметром на 0,2–0,3 мм) больше возможного зазора. Кусочки проволоки закладываются в нескольких местах: между вкладышем и шейкой вала, а также в местах, где вкладыши имеют разъем. По конечной сборке контроль и регулировка в подшипниках устанавливается вал. При медленном его вращении при подачи смазочного материала начинают прирабатывать вкладыши. Когда идет процесс приработки, уплотняется поверхностный слой вкладышей за счет уменьшения шероховатости. Таким образом увеличивается площадь контакта шейки вала со вкладышами. Во всяком случае, лучше еще проконтролировать температуру нагрева подшипников, так как слишком резкое увеличение температуры нагревания свидетельствует о некачественной сборке.