Виды разрушения вкладышей подшипника скольжения

Виды разрушения вкладышей подшипника скольженияПрименение подшипников скольжения связано с абразивным изнашиванием цапф и вкладышей, усталостным выкашиванием и заеданием. О данных опасностях следует помнить при использовании подшипников скольжения, и в связи с этим эксплуатировать подшипники правильным образом.

 

Возникает абразивное изнашивание из-за попадания вместе с материалом смазочным также абразивных частиц. Также связано с появлением при остановке и пуске граничной смазки.

 

Возникает заедание при перегреве подшипника, так как даже в случае трения цапфа и вкладыш не будут нагреваться. При установленном режиме работы температура в подшипнике не должна быть выше допускаемых значений для данного сорта масла и материала вкладыша. Вязкость масла с повышением температуры понижается. Пленка масла может местами разрываться, из-за чего может появиться с температурными пиками металлический контакт. В подшипнике происходит заедание цапфы.

 

Виды разрушения вкладышей подшипника скольженияНа поверхности вкладыша происходит усталостное выкашивание редко,  может встречаться при нагрузках пульсирующих (к примеру, в пошневом двигателе и так далее).

 

 

Основной критерий работоспособности опоры скольжения обычно стойкость к износу – т.е. сопротивление заеданию и изнашиванию. Рассчитывается данный критерий с помощью специальных формул.