Подшипник и смазка

Подшипник и смазкаПодшипником называют опорную деталь, которую используют для уменьшения между движущимися механизмами трения. Подшипник скольжения можно назвать первым узлом с трением, который был создан человеком. Если учесть всю простоту конструкции, способность работать при сверхбольшой нагрузке и большие другие преимущества, не удивляет то, что области применения подшипников скольжения сегодня удивляют.

 

 

Применяют опоры скольжения в транспортном и тяжелом машиностроении, в механизмах управления машинами, самолетами, приводами разных механизмов и других приборов, подшипники назвать можно основных элементов лент гусеничных, цепных передач и так далее.

 


Безотказная и надежная работа данных устройств зависит напрямую от используемой смазки, которая также применяется при обслуживании в дальнейшем. Основная цель смазки – понизить между контактирующими поверхностями трения, прекращение заеданий и понижение износа. Кроме этого надо отметить, что смазка не дает абразивным элементам и коррозийным агентам проникнуть к основным частям механизма. В каждом из случаев смазка выбирается исходя из условий окружающей среды, режима эксплуатации механизма а также дополнительных характеристик, которые предъявляется к подшипникам скольжения. Некоторые из подобных деталей могут быть чувствительны к химическим воздействиям, поэтому выбирается смазка при учете того, из чего сделан тот подшипник, с которым она будет применяться.