Смазка гидродинамическая

Смазка гидродинамическаяПрименение подшипника скольжения и не только подразумевает использование при работе смазки.

 

Установленный в подшипнике вал с зазором при воздействии постоянной нагрузки занимает положение эксцентрическое. С двух сторон от точек большего сближения подшипника  и вала обычно зазором принимается форма щели клиновидной. Вал при вращении с собой увлекает масло. Первый из масляных слоев смачивает вал, также увлекаясь при адсорбции масла поверхностью металлической вала. Подобным образом вал с подшипником действует по принципу насоса, нагнетая в клиновидную щель масло.

 

Поступив в узкий зазор, масло является почти несжимаемой жидкостью (при обычном давлении в подшипнике), старается растекаться в осевом и окружном направлениях (в торцы подшипнику). Препятствуют этому силы вязкости, в масляном слое в результате этого возникает давление, которое возрастает при приближении подшипника и вала, где поступление масла из-за маленького зазора более сложное.

 

 

Смазка гидродинамическаяВытекает часть масла у подшипника через торцы по направлениям в обратном к движениям валов.

 

Оставшееся масло проходит сквозь самое узкое место в зазоре. Сила давления, которая развивается с слое масла, вал с подшипником приподнимают, сдвигая его при этом к стороне направления вращения. Достигается равновесие в том случае, когда в самом узком месте щели проходное сечение пропускает масло, осталось которое после истечения торцевого.