О неправильном монтировании подшипников скольжения

О неправильном монтировании подшипников скольженияПрименение подшипников скольжения может в некоторых случаях быть омрачено определенными трудностями, которые могут быть связаны с неправильным монтированием. Под данным термином понимают то состояние подшипника, когда слишком большая вибрация обуславливается ошибкой установки антифрикционных вкладышей, перекосом или высокой подвижностью в стойке подшипника. Данный дефект в спектре вибрационных сигналов может проявиться усиленной первой и второй гармоникой оборотных частот ротора. Также значительно возрастает общая вибрация, при этом часто до недопустимого уровня. 

 

С одной стороны причины могут быть разными. Это может быть перекос вкладышей в опоре подшипника, также это может быть изгиб шейки вала возле подшипника (может быть вызван неравномерным износом и другими причинами). В совокупности данные два дефекта могут стать причиной сложных процессов в различных точках подшипника. 

 

Если вкладыш на подшипнике скольжения является самоустанавливающимся, то он может перемещаться в точку равновесного нового состояния. Вибрация также может быть меньше. Если данных возможностей в свободном смещении у них не имеется, то вибрация может так и остаться высокой. Максимум значения она может иметь в своем осевом направлении. Происходит это не по тем причинам, что вдоль агрегата действуют по оси действует самая большая сила. Это связано с тем, что в данном направлении самая большая податливость конструкции. 

 

О неправильном монтировании подшипников скольженияЕсли сравнить поперечную и вертикальную вибрацию (в особенности, если заняться построением так называемой «розы вибрации»), можно вполне корректно заняться выявлением оси перекоса данного вкладыша.