О смазке подшипникам скольжения

О смазке подшипникам скольженияДля того, чтобы обеспечить подшипниковому узлу надежные условия работы требуется постоянная подача смазки, благодаря которой достигаются благоприятные режимы смазывания: гидродинамический, смешанный и граничный. Гидродинамический способ подразумевает образование между поверхностью вала и втулки прочной масляной пленки, которой исключаются задиры, износ и схватывание. 

 

Несмотря на высокую надежность проверенной временем конструкции подшипника скольжения, при эксплуатации возникают неисправности и типичные проблемы. Данные нюансы хотелось бы подробнее вспомнить:

 

- задиры на сопряженных поверхностях вкладыша и вала;

- износ опор из-за попадания на трущиеся поверхности посторонних частиц;

- схватывание узлов и вращающихся деталей;

- ускоренный износ из-за вытекания смазки и ее высыхания;

- коррозия в процессе хранения и эксплуатации деталей. 

 

О смазке подшипникам скольженияБольшая часть случаев выхода из строя подшипника связана с неправильным выбором смазки для определенных условий эксплуатации. Качественная смазка должна учитывать все действующие стандарты и будущие условия эксплуатации подшипника скольжения в узле. 

Важнейшие параметры, которые следует учитывать при выборе смазки для подшипников:

 

- допустимые нагрузки;

- скорости скольжения;

- влияние вредных условий;

- рабочие температуры.