Подшипники скольжения для двигателя внутреннего сгорания

Подшипники скольжения для двигателя внутреннего сгорания Подшипник скольжения (вкладыш), на непрофессиональный взгляд, представляет собой простую штампованную деталь. Это впечатление, однако, обманчивое. Подшипник скольжения в двигателе является деталью критической, отказ которой приведет к остановке и достаточно дорогому ремонту. 

 

Какие функции у подшипника в двигателе внутреннего сгорания?


- Коренной вкладыш поддерживает коленчатый вал и обеспечивает ему вращение. В блоке цилиндров устанавливаются коренные вкладыши. Каждый из вкладышей состоит из нижнего и верхнего полукольца. Как правило, на внутренней поверхности полукольца есть канавка для смазки и отверстие для масла. 

 

- Шатунный вкладыш обеспечивает у шейки вращение шатуна, уже которым вращается коленвал. Устанавливаются шатунные вкладыши в нижней головке шатуна.

 

- Осевое движение вала предотвращают упорные кольца. Упорные кольца часто бывают частью одного из коренных вкладышей. Данные комбинированные подшипники называют вкладышами буртовыми. 

 

Подшипники скольжения для двигателя внутреннего сгорания- У верхней головки шатуна втулкой обеспечивается вращение поршневых пальцев, которые соединяют с шатуном поршень. 

 

- Вкладыш распред валла поддерживает сам распредвал и его вращение. В верхней части головки блоков цилиндра вкладыши и устанавливают. 

 

Часто подшипник скольжения смазывают моторным маслом, которые постоянно в достаточном количестве подаются к поверхностям и обеспечивают гидродинамику в режиме трения. 

 

Гидродиноамическое жидкостное трение характеризуют наличием маслянистой пленки под сильным давлением (она разделяет поверхность вала и подшипника).

Между трущимися в гидродинамическом режиме поверхностями непосредственный контакт отсутствует. Обеспечивается это силой давления гидродинамики, которая возникает в масле.