Области применения подшипников скольжения

Области применения подшипников скольжения Подшипники скольжения имеют несколько сфер применения. Таким образом, они используются: при ударных и вибрационных нагрузках, также при высоких частотах вращения, для опор точных, с постоянной жёсткостью, разъемных, с малыми радиальными размерами, для опор как крупных, так и миниатюрных; в условиях высокой температуры и при агрессивной среде, также в механизмах, которые редко эксплуатируются. Данный вид подшипников активно применяют в паровых и газовых турбинах, различных компрессорах и центрифугах, также газовых и паровых турбинах, в редукторах, в двигателях внутреннего сгорания и т.д.
Для начала стоит отметить плюсы и минусы подшипника скольжения. Несмотря на то, что они более просты в изготовлении (чем, например, подшипники качения), они являются бесшумными, обладают постоянной жёсткостью, также способны работать в режимах жидкой и газовой смазки, почти не деформируясь.  Минусами для подшипников скольжения будут немного сложная система смазки, которая обеспечивает жидкостное трение, необходимость использования цветного металла, увеличение размера в осевом направлении, имеет место и повышенный пусковой момент. Максимальная температура при работе с жидкой или пластичной смазкой составляет 150 градусов по Цельсию, но есть варианты, когда из-за иных видов смазочного материала допустима работа при 700°С.
Подшипники скольжения имеют три режима смазки.
Первый режим: граничный, использование которого вызывает при неподвижности вала на поверхности цапфы тонкий слой маслянистой плёнки, что, в свою очередь, является смазывающим моментом для других взаимодействующих поверхностей. Но на самом деле, это довольно-таки малоэффективный вид смазки, так как в этом случае контактирует много микронеровностей, поэтому теряются большие объёмы масла, появляется вязкость – она оказывает сопротивление перемещению масленым слоям.
Второй режим смазки: полужидкостный, во время вращения вала между вкладышем и цапфой появляется малый слой масла, который, осуществляя смазывание, воспринимает нагрузку. Вал (при воздействии на него масляного слоя) в данном случае из-за подъёмной силы всплывает. Такой вид смазывания уменьшает возможность контакта микронеровностей.
Третий режим: жидкостной, поверхности вкладыша и цапфы, которые трутся при увеличении вращения вала, полностью разделяются несущим слоем масла, поэтому контакт микронеровностей ожидать не стоит.
Стоит отметить, что граничный и полужидкостный режим смазывания несовершенны в отношении к подшипникам скольжения.
Для нормальной работы подшипников скольжения назначаются посадки с зазором, которые и обеспечивают долговечность работы механизма. Жидкостная смазка в таком случае как нельзя кстати, ведь здесь поверхности вкладыша и цапфы разделяются смазкой полностью.