Новости

Подшипники скольжения
6-07-2012, 15:14

Подшипники скольжения — это опора или направляющая механизма или машины, при использовании которой происходит трение при скольжении сопряжённых поверхностей друг о друга. Радиальные подшипники скольжения – это корпуса, которые имеют цилиндрические отверстия для вставки вкладышей или втулок из антифрикционных материалов, а также смазывающих устройств. Вал и отверстие втулки подшипника отделяется зазором, заполненным смазочным материалом – он и позволяет валу вращаться свободно. Сам расчёт зазора подшипника, который работает в режимах разделения поверхностей, которые трутся,  смазочным слоем, можно делать на основе теории смазки (гидродинамической).

Подшипники скольжения
При расчёте можно определить: минимальную толщину смазочного слоя, которая измеряемая в мкм, давление в смазочном слое, температуру, а также расход смазочных материалов. Трение скольжение бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим что будет зависеть от конструкции подшипника, окружных скоростей у цапфы,  и конкретных условий эксплуатации. Но даже подшипники с жидкостным трением имеют этап граничного трения.

Одно из основных условий хорошей работы подшипника является смазка, которая обеспечивает низкие показатели трения, разделение всех  подвижных частей, оптимальный теплоотвод и хорошая защита от вредного воздействия окружающей среды. Используются жидкие смазки: минеральные и синтетические виды масел, или вода для не металлических подшипников; пластичные: на основе литьевых мыл и  сульфоната кальция и др.; твёрдые: графит, дисульфид молибдена и др.; газообразные: различные инертные газы, азот и др. Пористые самосмазывающиеся подшипники, которые изготавливаются методом порошковой металлургии, имеют наилучшие эксплуатационные свойства. Пористый самосмазывающийся подшипник при работе (пропитанный маслом) нагревается и смазка из пор выделяется на скользящие рабочие поверхности, в противоположном состоянии – впитывает смазку в поры.

Материалы подшипников (антифрикционные) изготавливаются из твёрдых сплавов: карбид вольфрама или карбид хрома методом порошковой металлургии или высокоскоростным газопламенным напылением, также баббитов и бронз, керамики, полимерных материалов, твердых пород дерева – или железного дерева.