Новости

Смазка в подшипники скольжения
20-02-2012, 18:20

Подшипники сколжения и их работа зависят от типа исползуемой смазки. Одно из важнейших условий хорошей работы подшипника является смазка, которая обеспечивает низкое трение, разделение тех частей, которые являются подвижными, обеспечивает также  теплоотвод, и хорошую защиту от вредного воздействия окружающей среды. Используются жидкие смазки: минеральные и синтетические виды масел, или  вода уже для не металлических видов  подшипников; пластичные: на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.; твёрдые: из дисульфида молибдена или графита и др.; газообразные: различные виды инертных газов, азот и др. Пористые самосмазывающиеся подшипники, которые изготавливаются методом порошковой металлургии, имеют наилучшие эксплуатационные свойства. Пористый самосмазывающийся подшипник при работе (если его пропитали маслом) после нагревания будет выделять смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, в противоположном состоянии – впитывает смазку в поры.

Материалы подшипников (антифрикционные) изготавливаются из какого-либо твердого сплава: карбида вольфрама или карбида хрома при помощи метода порошковой металлургии или высокоскоростным газопламенным напылением, также баббитов и бронз, керамики, полимерных материалов, твердых пород дерева – или железного дерева.

Смазка в подшипники скольжения
Есть три режима смазки подшипников скольжения:

•              граничная: при неподвижном вале на поверхности цапфы остаются тонкие масляные пленки, при которых происходит смазывание взаимодействующих между собой поверхностей. Но это довольно малоэффективный вид смазки –  происходит контакт большого количества неровностей на микроуровне. В свою очередь теряются объемные свойства масла: вязкость, которая оказывает сопротивление при относительном перемещении слоев масла.

•              Полужидкостная: при вращении вала между цапфой и вкладышем подшипника скольжения возникают небольшие несущие масляные слои, которые способны воспринимать нагрузку и осуществлять смазку. Со стороны масляного слоя действует подъемная сила, которая помогает всплывать валу, что при данном виде смазывания способствует  меньшему количеству микронеровностей.

•              Жидкостная: увеличение скорости вращения вала трущиеся поверхности цапфы и вкладыша подшипника скольжения полностью разделяются масляным слоем, поэтому контакта микронеровностей вообще нет.

Нужно отметить, что граничные и полужидкостные режимы смазки подшипников скольжения не очень-то несовершенны.