Новости

Как выбрать подшипник
5-11-2012, 18:45

Как выбрать подшипник Для того, чтобы правильно выбрать подшипник, нужно вначале обратить внимание на величину и направление будущей нагрузки, так как эти величины являются решающим фактором для правильной эксплуатации механизма. Если нагрузка окажется небольшой, а диаметры валов маленьких размеров, то лучше всего использовать шариковые подшипники. Если же в планах использовать подшипник при большой нагрузке и соответственно больших диаметров валов, то лучше всего подойдёт роликоподшипник – он не только более жёсткий, но также может выносить большую нагрузку при равном габарите с шариковым подшипником.

Радиальную нагрузку ощущает подшипник с цилиндрическими роликами, которые не имеют бортов, и игольчатый роликоподшипник на любом кольце, а вот другие подшипники такого рода могут спокойно работать с осевой нагрузкой.

Также при осевой нагрузке может работать упорный подшипник. Шариковый упорный одинарного типа подшипник работает с осевой нагрузкой при одностороннем движении, двойного типа воспринимает нагрузку на ось, которая происходит в обратном и обычном направлениях. Если нагрузка будет комбинированной, то лучше всего выбрать радиально-упорный шариковый подшипник, также подойдёт подшипник, имеющий конические ролики (роликовые подшипники). Нагрузка на ось возрастает в зависимости размеров угла контактируемых между собой деталей: увеличивается угол контакта – увеличивается грузоподъёмность оси.

В случае большей нагрузки на саму ось подшипника (в этом случае нагрузка не будет радиальной) лучше всего использовать шариковые с контактом в четырех местах – четырехточечным контактом, - также отлично подойдет для подобной нагрузки упорный радиальный роликовый сферический подшипник.

Если вал и корпус несоосны (обычно это или технологическая недостаточность, или следствие прогиба валов), то в таком случае лучше всего использовать сферический шариковый (и роликовый) подшипник, также упорно радиальный. Если имеются неточные узлы, то в таких случаях часто применяют радиальный шариковый, имеющий сферическую поверхность наружного кольца, подшипник.