Новости

Соосность и ступенчатость подшипников скольжения
31-10-2012, 15:52

Соосность и ступенчатость подшипников скольжения 
Для того, чтобы многоопорные валы – кулачковые и коленчатые валы дизеля – в подшипниках имели нормальную эксплуатацию, нужно минимальная ступенчатость рабочих поверхностей и совпадение геометрических осей отверстий самих подшипников. Притом, соосность – это взаимное расположение колеблющихся поверхностей цилиндрических элементов подшипника. Ступенчатость разъёмных (собранных) или неразъёмных  подшипников – это разность расстояния в вертикальной плоскости от места прилегания шейки вала к несущей поверхности до геометрической оси. Бывает ступенчатость между опорами вала или же между соседними подшипниками или их постелями.

Причина, в процессе которой возникает ступенчатость, является неравномерная эксплуатация рабочих элементов подшипников вала. Степень изнашивания наиболее нагруженных частей одного вала подшипника зависит от различных факторов, но обычно это происходит из-за вида конструкции и вида нагрузки. Рабочие элементы изношенного подшипника обычно имеют большую отдалённость от оси вала, нежели новые несущие части – что и является причиной возникновения ступенчатости подшипника скольжения. В итоге при таком расположении элементов вал опирается на более новые части подшипника, а вот над старыми провисает, что обеспечивает в процессе работы прогибание вала, которое, в свою очередь, вызывает увеличение давления на кромки подшипников – а это уже появление полусухого трения, которое вызывает разрушение масляной плёнки. Очень важно определять уровень ступенчатости подшипников – так как если допустимые нормы будут нарушены, Вы не дождётесь нормальной работы механизма. Проверить данную норму соосности и ступенчатости подшипников или их постелей возможно при помощи технологического вала или струнки, или же при помощи оптического способа.