Новости

Характеристика подшипников скольжения в электрических двигателях
31-10-2012, 15:46

Характеристика подшипников скольжения в электрических двигателях
Подшипники скольжения в электродвигателях в электрических двигателях могут быть радиальными, которые работают по кривой – от центра к периферии, и упорными, которые работают «идя» по кругу или оси. Для того, чтобы была обеспечено восприятие этих двух видов воздействия, ставится определённая модификация, где осевое на себя берут или боковые зоны вкладышей, или массивные гребни.

По типу создания подъёмной силы в масляном слое подшипники скольжения разделяют на гидродинамические или стандартные, которые образуют лишнее давление при помощи затягиваний в клиновый зазор основных веществ (при естественном ходе поверхностей). Также  на гидростатические подшипники скольжения – они имеют смазку, оснащены насосом, производящим подкачку. Обычно такие подшипники используют в центрифугах, прокатных странах, тяжёлых редукторах, газовых и паровых турбинах, насосах  и механизмах внутреннего сгорания. Кстати, такие подшипники идеальны для механизмов, которые имеют активную вибрационную или ударную нагрузку, они могут работать в неблагоприятной окружающей среде – жаре, абразивных веществах, – также они обладают высокой частотой вращения и наделены постоянной жесткостью, они разделяемые по строению и малы по радиальным размерам. Подшипники скольжения для электродвигателей являются простыми по использованию и почти не теряют свои основные качества в процессе, они отлично глушат колебания, а для того, чтобы приостановить изнашивание, их достаточно смазать газовыми или жидкостными веществами.

Недостатками подшипников скольжения можно считать то, что они имеют повышенные вращаемые моменты, также рост в осевом направлении размера, подшипники нуждаются в комплексной системе смазывания, для них нужно использовать цветные металлы, а во время ремонта необходимо придерживаться лимита на температуру – до 150°. А граничная смазка (один вид смазки из трёх возможных) в придачу делается в момент неподвижности вала и требует обработку цапфы, переносящую в итоге на другие элементы подшипника масляную плёнку.

Полужидкое смазывание производят во время вращения вала между цапфой и вкладышем, после чего образовывается масляной слой, который в процессе равномерно распределяется. Минусы такой смазки заключаются в увеличении подъёмной силы, также имеет своё место образование неровностей. А вот жидкостный тип смазки происходит во время скоростного движения вала и разделяет густым (несущим!) слоем масла трущиеся поверхности. Такой тип смазывания элементов подшипников скольжения опускает возможность появления других дефектов.