Новости

Виды подшипников скольжения
20-02-2012, 18:21

Подшипники скольжения – это массивная металлическая опора с цилиндрическим отверстием для вставки втулки или вкладыша из антифрикционных материалов. Шейка или цапфа вала с небольшим зазором входит в отверстие подшипниковой втулки. Чтобы уменьшить трение и износ подшипника, нужно смазать его так, чтобы вал был отделен от втулки пленкой вязкой маслянистой жидкостью. Рабочая характеристика подшипников скольжения определяется их размером – длинной и диаметром и еще скоростью вращения вала и вязкостью смазки.

 

По форме подшипникового отверстия подшипники скольжения разделяются:

·        одно- или много-поверхностные

·        со смещением поверхностей – по направлению вращения и без – для сохранения возможности обратного вращения

·        со (без) смещением центра – для конечной установки валов после монтажа

По направлению восприятия нагрузки разделяются на:

·        радиальные и осевые (или упорные)

 

Виды подшипников скольжения
 
Смазка:

 

Смазка подшипника скольжения – это любая достаточно вязкая жидкость: масло, вода, бензин и керосин, также водные и масляные эмульсии, жидкие металлы, в некоторых случаях используют даже газы: нагретый воздух и продукты сгорания в реактивных двигателях. Можно применять и пластичные или твердые «консистентные» смазки, однако их смазывающие свойства несколько различаются от свойств жидких и газовых смазок. В случае, когда в подшипнике естественной циркуляции смазки мало для его охлаждения, предусматривается система принудительной циркуляции теплоизлучающего радиатора и теплопоглотителя.