Некоторые из видов подшипников

Некоторые из видов подшипников Подшипники скольжения имеют достаточно широкую классификацию со следующими видами подшиников в том числе:

РАЗЪЁМНЫЕ ПОДШИПНИКИ представляют собой корпус и крышку, которые имеют внутри установленные бронзовые, с антифрикционного чугуна, биметаллические вкладыши. В верхнем вкладыше обычно имеются смазочная канавка и отверстия для подвода смазки. Соединение корпуса и крышки с разъёмом в плоскости (горизонтальной либо наклонной) происходит с помощью двух-четырёх резьбовых крепёжных деталей, разгрузка и взаимное центирование которых, в свою очередь, обусловлена работой двух штифтов или изготавливается стык крышки с корпусом с уступом.

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ ЦЕЛЬНЫЕ подшипники скольжения компенсируют за счёт сферической поверхности сопряжений вкладышей и корпусов перекос осей валов и отверстий опор.

СЕГМЕНТНЫЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ подшипники, вкладыши которых состоят из минимум трёх сегментальной формы подушек, которые располагаются равномерно, что позволяет свободное установление относительно шейки вала. Использование такого вида подшипников позволяет работу узла без вибрации.

ПОДПЯТНИКИ, вид подшипников, который воспринимает осевую силу. Рабочей поверхностью тут является либо кольцо, либо круг. Подпятники делится на подвиды – сегментальные (с неподвижным подпятником) и гладкие, сегментные самоустанавливающиеся, гребенчатые и гидростатические. Обычным материалом для подпятников является чугун, сталь, алюминиевые сплавы, дерево, бронза, баббиты и т.д.