Виды неразъемных подшипников скольжения

Виды неразъемных подшипников скольжения По своей конструкции неразъемные подшипники скольжения разделяются на несколько видов.
НЕРАЗЪЁМНЫЕ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ. Эти подшипники имеют цилиндрическую втулку, которую ещё называют вкладышем, и приклеенные к механизму корпуса. Втулка (гладкая или с буртом) запрессована в корпус, также может быть поставлена по переходной посадке (одной из них), и застопорена шртифтом либо винтом. Стенка втулки по ширине может составлять 2-10 мм под соответствие валам с диаметром от 10 до 100 мм. Обычно для изготовления втулки используют такие материалы как бронза, баббит, чугун, металлокерамика, пластмасса и т.д. Если габариты большие, то вкладыш делается биметаллическим, на него также наносится слой антифрикционного материала поверх стальной или чугунной втулки. Для того, чтобы смазочный материал проникал и равномерно распределялся в подшипнике, существуют смазочные канавки, а чтобы обеспечить непрерывную смазку работающей части подшипника, имеется соответствующий холодильник или масляный карман.
НЕРАЗЪЁМНЫЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ подшипники, имеющие внутренний корпус. Такой подшипник имеет цилиндрическую втулку, выполненную с бронзы, также с антифрикционного чугуна, имеющего конуснообразное отверстие и нуружную резьбу с двух сторон, предназначенных для регулировочных гаек; регулировка зазора между валом и вкладышем происходит при помощи перемещения втулки, которая предохранена от проворачивания при регулировке штифтом. Неразъёмные регулируемые поодшипники с внутренним корпусом используются как опора шпинделей.
НЕРАЗЪЁМНЫЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ подшипники, имеющие наружный корпус. Такие подшипники скольжения имеют также цилиндрическое отверстие и сквозную прорезь. Прорезь и осевое перемещение и сжатие втулки регулируют зазор между валом и вкладышем, а болт, имеющий конусовидную головку, фиксирует подшипник.