Виды подшипников скольжения

Виды подшипников скольжения
Подшипники скольжения подразделяются на определенные виды- у них своя классификация.
По направлению, которое воспринимает нагрузку:
- осевые (упорные),
- радиальные.
По режиму смазки подшипники скольжения подразделяются на:
- газодинамические;
- гидростатические;
- гидродинамические;
- газостатические (в роли смазки нейтральный газ или воздух);
- твердая смазка.
Подшипники скольжения радиальные выполняют обычно в виде втулок, двух и больше вкладышей, которые частично или полностью будут охватывать вал.  Данные подшипники скольжения будут работать скорее всего в режимах жидкостного или полужидкостного трения. Смазку подводят через отверстие во вкладыше, через винтовые канавки (местные или кольцевые), которые находились в зоне разъема. Применяют радиальные подшипники скольжения применяют в буксовом узле вагона, в опоре двигателя внутреннего сгорания, турбогенераторе и др. Подшипники скольжения с высокой скоростью и жидкостным трением выполняются с жестким вкладышем. Также возможен вариант как самоустанавливающийся качающийся или свободный и кольцеобразный «плавающий» вкладыш.
Подшипники скольжения осевые являются простыми подпятниками, упорные сегментные подшипники; по своей работе и характеру к ним относятся уплотнения торцевые, крейцкопфы и ползуны.