Группы подшипников скольжения в машинах

Подшипники скольжения и их классификация имеют следующие группы, о которых бы хотелось заметить некоторые нюансы.
Например те подшипники, которые встречаются в машинах, разделяются на две группы. Первая группа – это  неразъемные, в виде цельных втулок или в виде отверстий в корпусах, станинах или основаниях, которые заливаются антифрикционными сплавами. Вторая группа – разъемные подшипники скольжения,  с вкладышами и без вкладышей, корпуса которых заливаются антифрикционными сплавами.
Сборка неразъемных подшипников заключается в запрессовке втулки в корпуса, и последующем стопорении ее от проворачивания, пригонке отверстий по валу. Внутренний диаметр после запрессеровки втулки может уменьшиться, потому его нужно проверить по валу или калибром, и если получится, что зазоры, которые предусмотрены чертежом, будут не выдержаны, втулку следует расшабрить (или дообработать разверткой).
Чтобы достичь полную соосность подшипников многоопорных валов, необходимо применить совместное развертывание втулок.
Также лучше применять посадку различных втулок с предварительным их охлаждением (охлаждение жидким азотом). Во время этой работы появляется возможность заменить посадки (посадки 2-го класса точности A/H и, соответственно, 3-го класса точности A3 / Пр3), тогда отпадет необходимость устанавливать винты крепления втулок при эксплуатации – вследствие гарантированного натяга.