Классификация на виды

Классификация на виды Подшипники скольжения и их классификацияна различные  зависит  от многих факторов, которые обусловили разные характеристики подшипников.

Например, вкладыши и втулки подшипников скольжения делаются из таких антифрикционных материалов как чугуна, бронзы, латуни, текстолита и капрона.

В подшипниках выделяют такие категории как разъемные и не разъемные.

Собираются неразъемные подшипники скольжения с запрессовки и закрепления втулки (в отверстии корпуса механизма).

Запрессовка может выполняться на прессах и вручную, но нас, все же, больше интересует второй способ – сборка вручную.

Ручную запрессовку втулок подшипников нужно делать в следующем порядке:

1.        втулку надевают на оправку, которая устанавливается в центре отверстия установочного пальца;

2.       ударами молотка по оправке она перемещается вместе с втулкой в отверстии, что помогает без перекосов входить в посадочное отверстие детали;

3.        запрессованную втулку нужно укрепить в корпусе стопорами (винтовыми, гладкими или коническими). Во втулке сверлится сквозное, если это поперечное крепление, или глухое, если это продольное крепление, отверстие.

Погрешности, которые происходят при выборе втулок и их последующих запрессовках, обуславливают быстрый износ подшипников. Для того, чтобы этого не происходило, слесарь должен следить за состоянием его опорных поверхностей подшипника: не должно быть трещин и царапин, антифрикционный слой не должен отслаиваться, за соответствием геометрических размеров втулки и шейки вала (здесь подшипник устанавливается), и за соотношением шейки вала и втулки.