Подшипник скольжения

Подшипник скольженияСостоит подшипник скольжения из корпуса, на котором отверстие со смазочным приспособлением. Имеется также втулка из материала антифрикционного (как правило, сплав используется из материалов цветных). Вращается вал благодаря между ним предусмотренному зазору отверстия втулки. Зазор этот тщательно просчитывается для обеспечения эффективного функционирования подшипника.

 

В подшипниках скольжения трение разделяется на следующие виды:

 

- Жидкостное трение. Слой жидкой смазки предотвращает постоянное непосредственное соприкосновение поверхностей подшипника и вала. Контакт непосредственный может либо отсутствовать полностью, либо быть непостоянным на определенных участках.

 

- Граничное трение. Представляет собой материал смазочный пленку тонкую, а соприкосновение вала и подшипника либо полное, либо затрагивает значительные по протяженности участки.

 

Подшипник скольжения- Трение сухое. Смазка не применяется, а соприкосновение вала и подшипника происходит по всей длине или на участке значительного протяжения.

 

- Трение газовое. Благодаря имеющейся газовой прослойке между подшипником и валом соприкосновение их непосредственное невозможно.

 

 

В подобных подшипниках смазка применяется также пластичная, твердая, газообразная или жидкая.