Подшипники скольжения и их характеристика

15-05-2014, 21:20
Подшипник скольжения: конструкция

Подшипник скольжения:  конструкция Подшипник скольжения состоит из: корпуса, вкладыша, смазывающих устройств, защитных устройств. Корпус подшипника бывает цельный или разъемный. Его изготавливают как отдельный узел, который присоединяют к машине, или как одно целое с неподвижной корпусной деталью или подвижной корпусной деталью. В первом случае это может быть рама машины, во втором – шатун.

Значение подшипников скольжения для современного машиностроения снизилось, так как появились подшипники качения. Однако, остается ряд моментов в современной технике, когда без подшипников скольжения не обойтись.

6-06-2014, 12:33
О преимуществах подшипников скольжения

О преимуществах подшипников скольжения
На сегодня именно подшипники скольжения называют самыми востребованными из всех видов подшипников. Расположены основные рабочие поверхности в местах контакта наружных и внутренних колец. Предназначены сами подшипники скольжения для тех механизмов, которые работают с не очень большой скоростью, но при этом нуждаются в больших объёмах грузоподъемности. 

У подшипников скольжения есть определенные преимущества, о которых следует поговорить. Итак, подшипник скольжения способен:

- выдержать большую радиальную нагрузку;

23-06-2014, 14:00
В каких условиях работают подшипники скольжения

В каких условиях работают подшипники скольжения Сегодня подшипники скольжения применяются во многих областях, однако для слаженной их работы нужно соблюдать определенные условия. В этом вопросе стоит разобраться отдельно. 

 

Пленка масла способствует равномерному распределению сил, которые были приложены к подшипнику. Таким образом предотвращается локальная концентрация нагрузок. При определенном соблюдении условий режим трения гидродинамический меняется на смешанный режим.

8-07-2014, 15:59
О положительных качествах подшипников скольжения

О положительных качествах подшипников скольжения Применяется подшипник скольжения при меньшей нагрузке и скорости, чем подшипники каения. Используется чаще всего в технике бытовой, машиностроении. Связано это с недорогой ценой, компактностью размеров и соответствием специфике работы (к примеру возможность работать при высокой температуре).

Некоторые подшипники имеют разъемную коснтрукцию, ремонтировать их можно с помощью специального оборудования. 

Из какого бы материала не был выполнен подшипник (бронза, латунь, сталь или различные сплавы), он всегда прекрасно справляется с поставленными задачами, обеспечивая при этом успешное функционирование рабочего механизма.

16-10-2014, 12:26
О работоспособности подшипника скольжения

О работоспособности подшипника скольженияТакая характеристика подшипника скольжения как работоспособность будет зависеть во многом от смазывания трущихся поверхностей между собой. Также во многом работоспособность будет зависеть от температуры. При сильном повышении температуры смазочная пленка может разрушиться, в результате этого произойдет в трущихся телах сваривание. В подшипнике при вращении цапфы повышается температура, которая равна работе трения момента. Теплота от работы цапфы передается в окружающую среду, и, в случае установления в подшипнике температурного режима, будет определятся в зависимости от соотношения теплоты рассеиваемой и выделяющейся. 

24-10-2014, 13:17
Режимы смазки в подшипниках скольжения

Режимы смазки в подшипниках скольженияДля того, чтобы подшипники скольжения хорошо работали, нужно соблюсти некоторые условия среди которых в том числе и грамотный выбор смазки. В связи с этим хотелось бы подробнее поговорить о режимах смазки в подшипниках скольжения. Существуют следующие режимы:

Граничная смазка – на поверхности цапфы при неподвижном вале остается тонкая масляная пленка, с помощью которой смазываются взаимодействующие между собой поверхности. Данный вид смазки сложно назвать высокоэффективным из-за того, что большое количество микронеровностей контактирует между собой. У масла при этом теряются свои объемные свойства, к примеру, та же вязкость смазки, которая будет сопротивляться при относительном перемещении в маслянистых слоях. 

5-12-2014, 16:11
Сплавы подшипника скольжения

Сплавы подшипника скольженияВо многом работоспособность подшипников скольжения определяется в значительной степени материалами вкладыша. Материалы вкладыша должны быть выбраны таким образом, чтобы в сочетании с материалами цапфы образовывалась своеобразная пара антифрикционная. Подшипники в свою очередь работают надежнее в тех случаях, когда поверхность цапфы достаточно твердая. 

 

К материалам подшипника предъявлены могу быть следующие меры в комплексе в соответствии с основными критериями в работоспособности подшипника:

 

А) низкие коэффициенты трения;

Б) высокое сопротивление заеданию и изнашиванию;

В) Достаточная прочность усталостная (при пульсирующих нагрузках).

9-01-2015, 15:13
О конструкции подшипников скольжения

О конструкции подшипников скольженияНи для кого не будет секретом тот факт, что видов подшипников существует немало. Именно поэтому нелишне будет узнать подробнее о конструкции этих изделий для того, чтобы в дальнейшем обеспечить их эффективную работу.

Состоит подшипник скольжения из корпуса (может быть разъемным, или как его называют «ломанный»).  Второй элемент – это втулка, монтируют которую на вал. Выпускаются в последнее время модификации с наружным разборным корпусом или кольцом для более легкого монтажа (отдельные части при этом еще на заводе скрепляются между собой проволокой). Существует на теперешний момент немало видов подшипников с самой разнообразной конструкцией – прорезями, канавками, разломами, отверстиями для смазки и так далее.

26-03-2015, 18:23
О подшипнике скольжения

О подшипнике скольженияВ большинстве случаев состоит подшипник скольжения из корпуса с вкладышами, опирается на которые вал или ось непосредственно. Выполняют корпус обычно из чугуна, вкладыши же изготавливают из того материала, который вместе с цапфой будет создавать небольшие коэффициенты трения. 

При правильной смазке и конструкции подшипники при высокой частоте вращения могут выдержать большие нагрузки. У подшипников скольжения малый радиальный размер и масса. При их изготовлении не нужно специальное оборудование. 

Большое преимущество подшипника скольжения – высокие демпфирующие способности и бесшумность при воздействии ударных и цилиндрических нагрузок. 

3-06-2015, 19:53
Подшипник в качестве опоры для прогресса техники

Подшипник в качестве опоры для прогресса техникиВ прошлом столетии в 30-х годах в окрестностях Рима найден был первый шарикоподшипник в истории со своими оптимальными характеристиками. Подшипник этот был опорным роликом на постаменте статуи корабля Калигулы. Статуя эта могла вращаться.  Датируется данная находка примерно пятидесятым годом нашей эры. У подшипников были деревянные кольца. Верхнее укомплектовано было бронзовыми шариками и конусообразными валами с двух сторон. Сам подшипник вращался на кольце нижнем. 

10-07-2015, 21:28
О конструкции подшипника скольжения

О конструкции подшипника скольженияСледует справедливо отметить, что конструкция подшипника скольжения совершенствуется постоянно. Например, если возьмете устаревший каталог подшипников, то не найдете там множество тех типов, которые вполне применяются сегодня. Также соответственно наоборот – множество из представленных там модификаций подшипника скольжения уже сняты с производства. 

18-09-2015, 15:16
О материале подшипника

О материале подшипникаВо многом характеристика работы подшипников определяется совокупностью материалов рабочих поверхностей и сплавов.

 

Подшипник, который устанавливается в двигателе, вместе с главной своей функцией опоры для деталей вращения, также выполняет и другие задачи как связывание и принятие продуктов истирания механического.

Возникает такое истирание как следствие нормальной работы двигателя.