Подшипники скольжения и их характеристика

Подшипники скольжения как вид подшипников

Подшипники скольжения как вид подшипников Подшипники скольжения – это наиболее важный вид из всех видов подшипников и характеристика их также соответственно является делом важным. Работа подшипника заключается в качении относительно друг друга всех участвующих частей узла, а трение, которое возникает в процессе, малое. Существует также ещё один важный вид подшипников – это скольжения. Оба вида (качения и скольжения) достаточно популярны в станко-, машино- и автомобилестроении, что, конечно, обусловлено специфическими свойствами самих подшипников.

Для начала нужно рассмотреть и принцип действия, а также строение подшипника скольжения. Итак, для чего же служит этот вид подшипника?

Подшипники скольжения – это подшипники, которые имеют две вращающиеся сопряжённые поверхности, одна из которых действительно вращается, а другая находится в неподвижном состоянии. В этом узле как раз и происходит осевое соединение валов и статичной части механизма. Механизмом может быть, например, станок. Эти две поверхности скользят друг о друга при помощи специального желоба, который, в свою очередь, наполняется смазкой. Вкладыш (или втулка подшипника скольжения) находится под внешним кольцом подшипника. Смазочный материал также может быть разным и от этого конструкция подшипников может несколько различаться. В итоге имеем гидростатические и гидродинамические подшипники скольжения.

Подшипники скольжения, в которые с внешней стороны подаётся смазочный материал, называются гидростатическими. Скорость вращения узла никак не влияет на процесс подачи смазки – всё происходит за счёт работы гидравлического насоса – но зависит от самих размеров подшипников.

Подшипники скольжения гидродинамического вида отличаются тем, что насосом в данном случае является как бы сам подшипник: между составными частями в узле возникает разница в давлении. Данный процесс происходит по причине перемещения смазки по всей поверхности трущихся элементов.