Подшипники скольжения и их характеристика

Конструкция изделия

Конструкция изделия
Подшипники скольжения и их характеристика связаны с самой конструкцией изделия. Сами по себе они являются направляющими и надёжной опорой в механизмах (или машинах) – здесь трение осуществляется за счёт скольжения поверхностей, сопряжённых между собою. Такие подшипники соединяются с корпусом вращающихся валов и осей. Большинство таких подшипников имеют разъёмный корпус (бывает, с отверстием, где запрессованы втулки), поэтому без смазки подшипники скольжения свои функции не будут выполнять. Подшипники скольжения имеют несколько видов: подшипники граничного трения, полужидкостного трения, гидростатического и гидродинамического, а их эксплуатация нуждается особых условий. Данные подшипники по своей конструкции могут быть закрытыми и открытыми. Последние изготавливаются цельноштампованными (или набирают из вкладышей), их недостаток – это высокая упругая деформация и низкая допустимая удельного давления.

Не смотря на то, что  подшипники скольжения  в наше время используются довольно-таки редко (например, реже, чем подшипники качения), они очень важны в некоторых областях машиностроения: коленчатые и очень тяжёлые валы, малоответственные и тихоходные механизмы – здесь они незаменимы.
Для нормальной работы подшипников (разделение подвижных частей, обеспечение минимального трения, обеспечивание теплоотвода, защита от вредных  воздействий среды) нужно следить за тем, чтобы была качественная смазка – она, в свою очередь, бывает жидкой, пластичной и твердой. Если при изготовлении подшипника применена порошковая металлургия, то такой подшипник будет иметь наилучшие показатели при эксплуатации. Отверстия (их форма) подшипников скольжения также является фактором определения их вида. Например, они могут быть одноповерхностными и многоповерхностными, со смещением поверхности или без, со смещением центра или без.