Подшипники скольжения и их характеристика

Характеризуем подшипники скольжения

Характеризуем подшипники скольжения Подшипники скольжения и их характеристика зависит от того, какой из видов подшипников вы собираетесь анализировать. Например, разъемные подшипники для правильной обработки и сборки вкладышей обеспечиваются вначале созданием масляной пленки между трущимися поверхностями, непрерывным масляным  отводом тепла.  Вкладыш должен иметь внутренний диаметр больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора, что зависит от изменений диаметра шейки вала, также его массы, числа оборотов (обычно масляный зазор равен 0,0018—0,0025 от шейки вала в диаметре ).

Сборка разъемного подшипника обычно начинается с пригонки его вкладышей по шейкам вала. Перед этой работой пригоняются вкладыши по наружному диаметру к корпусу подшипника по щупу и окраске – обычно щуп 0,25 мм не должен проходить в местах, где соприкасается  вкладыш с подшипником –, после на шейке вала устанавливаются подшипники с вкладышем, который заранее покрыт тонким слоем краски, после равномерно нужно затянуть болты.

Чтобы получить отпечатки краски на поверхности вкладыша, вал проворачивается, после подшипник разбирается, а вкладыш шабрят. Подгонка производится до равномерного распределения отпечатков краски (они должны занимать 70—80% общей поверхности вкладыша).

Радиальные зазоры между шейкой и верхним вкладышем проверяются щупом, также по свинцовому оттиску, получить который можно при помощи пленки из свинцовой проволоки, которую укладывают  в нескольких местах вдоль и поперек оси вала.