Подшипники скольжения и их характеристика

Подшипники скольжения и технические требования к ним
Подшипники скольжения и технические требования к ним 1. В подшипнике отверстие должно быть правильной цилиндрической формы.
2. У подшипника торцы должны быть перпендикулярными оси отверстия.
3. Отверстия всех опор вала должны быть соосными.
4. В разъемных подшипниках вкладыши должны подгоняться к гнездам корпуса покуда не будет отсутствовать люфт. Допускается закусить щуп 0,04 мм а в отдельном месте на длине не больше 20 мм. На вкладыше бурт должен прилегать плотно к торцам корпуса, прохождение щупа в 0,05 мм недопустимо. Вкладыш и его прилегание к торцу проверяется по окраске — несущих пятен должно быть от 6 до 8.
5. Вкладыш должен надежно закрепляться в корпусе от осевого смещения и проворота.
6. Если данные о посадке вкладыша и цапфы отсутствуют, то между ними зазор выбираться должен по справочным таблицам.
Подшипники скольжения и технические требования к ним 7. Слой баббита в подшипнике должен быть чистым, ровным, без осевых смещений и раковин.
8. В разъемном подшипнике регулировочная прокладка не должна выступать за подшипник, толщина же должна быть не более 2 мм.
9. Развертывание и растачивание отверстия вкладыша производиться должны после установки и закрепление подшипника в корпусе.
10. Для жидкой смазки канавки в материале располагаться должны в середине вкладыша в ненагруженной зоне. В случае с пластичной смазкой — чем ближе зона давления, тем медленнее будет вращаться и нагруженный тяжело вал. Для горизонтальных подшипников форма канавки прямолинейная или изогнутая, в случае с вертикальными — спиральная или кольцевая, а для подпятников только кольцевая. При неподвижной вращающейся цапфе подшипника канавка делается на цапфе.