Подшипники скольжения и их характеристика

Трение в подшипниках

Трение в подшипниках Трение в подшипнике скольжения происходит в скольжении сопряженных или соприкасающихся поверхностей. В подшипнике скольжения объединяется корпус, который можно назвать аналогом внешнего кольца в подшипнике качения, вкладыш или втулку – уже аналог внутреннего кольца в подшипнике качения. Зазор между втулкой и валом в подшипнике при этом заполняется смазкой, облегчая при этом процесс вращения. Трение скольжения существует следующих типов: сухое, газодинамическое,  жидкостное, граничное. Определяется тип трения условиями эксплуатации, конструкцией, скоростью валом, где данный подшипник находится. Применяют для подшипника скольжения пластичные, жидкие, твердые и газообразные смазки.

Подшипники скольжения можно использовать при меньших скоростях и нагрузках, чем в подшипнике качения. Подшипник скольжения при этом применяют в автомобильной промышленности, машиностроении, бытовой технике, так как они часто дешевле подшипников качения, более компактные и могут соответствовать несколько специфическим условиям вроде работы при высокой температуре.

Обычно подшипник скольжения является неподвижным цилиндром, через который проходит вал. Иногда такие подшипники называют втулкой скольжения. Изготовляют их при том из разнообразных металлов, полимеров, графита, пластмасс, композитов, карбоната и даже из дерева.

Металлический подшипник скольжения может быть изготовлен из бронзы, стали, медных сплавов, олова, латуни, баббита или серебра. Чаще всего используют именно бронзу, которая получена плавлением, и бронзу, которая получена путем спекания бронзового порошка.