Подшипники скольжения и их характеристика

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения имеют несколько видов. Бывают неразъемные – когда в узле находятся цельный корпус, соединительная ткань и втулка, и разъёмные – когда имеется соединительная деталь, корпус раздельный, также присутствуют два вкладыша.  Обычно вкладыши изготавливают из антифрикционного материала, а соединительной деталью могут быть как вал, так и палец, короткий валик и цапфа.
Эксплуатация подшипников скольжения может нарушаться в процессе либо износа в местах, где происходит само трение, также по причине посадочного ослабления вкладышей (втулки). В итоге износ понижает работоспособность подшипника: происходит со временем зазор между деталями, из-за который появляются ударные нагрузки, также может возникнуть разрегулировка соединительной цепи (например, в рычажных передачах) или утечка смазочного материала.
Восстановление
Для того, чтобы восстановить работоспособность подшипник скольжения, нужно, во-первых, убрать ослабление вкладышей (или втулки) в месте посадки, чтобы зазор между трущимися парами был нормального размера. Возвращение к нормальным размерам можно достигнуть различными способами. Например, обрабатывание шейки вала, пальца, цапфы, оси или иной одной детали под размер ремонтного положения с параллельным уменьшением диаметра отверстий подшипников. Также можно заменить одну из деталей на новую, а другую восстановить до нормально состояния, также как вариант будет восстановление нормального размера или формы детали с помощью наращивания.
Сборка
Сборка подшипников должна происходить с максимальной точностью восстановления геометрического размера, также хорошего состояния деталей, трущихся своими поверхностями. Многоопорные валы должны быть соосносны и иметь минимальную ступенчатость подшипников, полностью прилегать шейками вала к рабочей части подшипника скольжения.
Чтобы в итоге не производить повторные работы (шабрение, развертка, чистовая расточка) после сборки или обработку при замене некоторых втулок на новые, нужно точно произвести натяг: при большом натяге диаметр втулки искажается, что приведёт к малому попадания масла в зазор. Стоит также обратить внимание на втулку, которая перед запрессовкой втулки должна быть сориентирована на аналогичные отверстия в корпусе.